Нет, тире ставить не нужно: «Тире обычно не ставится, хотя подлежащее и сказуемое выражены именительным падежом существительного <...> если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица» (см. п. 1 § 79 «Справочника по правописанию и стилистике»).
Строгого правила здесь нет, но можно руководствоваться аналогиями. В сочетаниях типа 2–10 метров существительное используется в форме, которой управляет последнее числительное (два метра, десять метров), так что вполне возможно ориентироваться на сформулированную в вопросе закономерность.
«Правильными являются конструкции 35,5 процента (не: …процентов), 12,6 километра (не: …километров), т. е. при смешанном числе существительным управляет дробь, а не целое число. Также: 45,0 (сорок пять и ноль десятых) секунды, 6 7/8 (шесть и семь восьмых) метра и т. п.» (см. п. 8 § 164 «Справочника по правописанию и стилистике»).
Считайте оба варианта допустимыми.
1) «Если в составном наименовании нет ведущего слова в форме именительного падежа, то название обычно субстантивируется и сказуемое ставится в среднем роде, например: «На всякого мудреца довольно простоты» вышло отдельным изданием; «Не брани меня, родная» исполнялось вторично. Ср. то же при наличии ведущего слова в сочетании: «Во поле березонька стояла» слышалось где-то вдалеке» (см. п. 6 § 188 «Справочника по правописанию и стилистике»).
2) Выбор способа грамматической координации сказуемого и однородных подлежащих зависит от многих факторов. Можно обратить внимание, в частности, на следующие: 1) прямой порядок слов (сказуемое следует за подлежащим), при котором предпочтительнее сказуемое в форме множественного числа (см. п. 1 § 190 «Справочника по правописанию и стилистике»); 2) разные грамматические значения рода у однородных подлежащих при разделительном союзе или (см. пп. 2 п. 2 § 190 «Справочника по правописанию и стилистике»), что также делает выбор формы множественного числа более предпочтительным.
3) Форма единственного числа является предпочтительной в случае, если однородные определения выражены порядковыми числительными (см. пп. 5 п. 1 § 194 «Справочника по правописанию и стилистике»).
4) «Сказуемое ставится как в форме единственного, так и в форме множественного числа, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже м н о ж е с т в е н н о г о числа. Ср.: Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу (Новиков-Прибой). – Огромное большинство действительно лучших артистов ответили, что в самые сильные моменты подъёма они особенно ясно ощущают свою связь с человеческой массой, с зрителями (Короленко)» (см. п. 3 § 183 «Справочника по правописанию и стилистике»).
Если ударение в творительном падеже падает на окончание, то нужно писать о (Матяшом, ср. блиндажом, миражом, пажом и пр.); если ударение на основе, следует писать е (Матяшем, ср. сторожем).
Научка – разговорный универбат, образованный от сочетания научная библиотека; последнее в таких контекстах (это не полное уникальное наименование и не имя собственное объекта) стандартно пишется со строчной буквы, следовательно, и научку лучше написать со строчной.
Это скорее не правило, а формулировка закономерности. В Ваших примерах, как кажется, пунктуация вполне нормативна (в целом спорный статус «отдельности» предложения здесь поддерживается прямым порядком слов). Если пунктуационное оформление этих предложений будет выглядеть так же, как в случае с глаголами речи и их типичными заменами («П», – а), тоже не произойдет ничего страшного.
Нет, не нужно: это фразеологизированная конструкция (см. пп. 7 п. 1 § 79 «Справочника по правописанию и стилистике»).
1. В зависимости от синтаксической интерпретации этой конструкции возможны пунктуационные варианты: 1) Главное, меру знать (главное – вводное слово (см. пп. 3 п. 1 § 99 «Справочника по правописанию и стилистике»)); 2) Главное – меру знать (знать – подлежащее, выраженное инфинитивом, главное – сказуемое, выраженное существительным (субстантивированным прилагательным)); 3) Главное меру знать (то же самое, но между главными членами не предполагается паузы (см. п. 2 § 79 «Справочника по правописанию и стилистике»)).
2. В случае если это структурно (единственная надпись в кадре, отдельный абзац, фрагмент с особым выравниванием (по центру) и т.п.) и содержательно (не связан с предыдущим текстом по смыслу) выделенный фрагмент, точку лучше не ставить. Если это продолжение развиваемой в тексте мысли, точка необходима, например: В этом деле точка еще не поставлена. Продолжение следует.