Скорая филологическая помощь

Здравствуйте! прЕумножить или прИумножить? в разных словарях по-разному. Как предпочтительнее?

Действительно, у авторов нормативных словарей нет единого мнения на этот счет. В тех случаях, когда словари фиксируют наличие обоих слов – приумножить и преумножить, отмечается разница в их значениях: приумножить 'еще более увеличить, умножить', преумножить 'в несколько раз умножить, намного увеличить'. В более современных собраниях орфографических рекомендаций, однако, авторы упоминают в качестве нормативного только глагол с приставкой при- (см., например, примечание 1 § 39 Правил русской орфографии и пунктуации)).

Глядя на рекламные буклеты нашего университета, невольно задаёшься вопросом о том, как же правильно написать название кафедр и направлений подготовки (нужно ли употреблять кавычки и использовать заглавную букву). 1. кафедра финансы и кредит или кафедра «Финансы и кредит» 2. направления бакалавриата: почвоведение, экология и природопользование или направления бакалавриата «Почвоведение», «Экология и природопользование» 3. профиль метеорология или профиль «Метеорология» Есть ещё вариант - название пишется заглавными буквами и тогда кавычки не ставят? Программы магистратуры: МЕДИЦИНСКАЯ ЭКОЛОГИЯ, ЭКОБИОТЕХНОЛОГИЯ, МОЛЕКУЛЯРНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Названия кафедр стандартно оформляются в виде словосочетания с главным словом кафедра и зависимым в родительном падеже, обозначающим область специализации (кафедра зоологии, кафедра русского языка и пр., см. также здесь). В некоторых случаях использование родительного падежа утяжеляет конструкцию или недостаточно отражает условный характер названия, и тогда возможно написать это последнее в кавычках с прописной буквы (кафедра «Финансы и кредит»).

При письменном оформлении названий специальностей, направлений, профилей обычно рекомендуют использовать кавычки и строчную букву (направления «почвоведение», «экология и природопользование»), при этом кавычки сигнализируют об использовании видового слова в качестве названия. Это название, как правило, неуникально, поэтому нет необходимости в употреблении прописной буквы (см. также здесь, вопрос 8752). Названия магистерских программ могут быть более или менее стандартными; чем выше степень оригинальности названия, тем более вероятно его написание с большой буквы.

Следует подчеркнуть, что в этой области нет жестких правил, а рекомендации основываются на общей логике использования кавычек, прописных и строчных букв в русском письме.

Как в нижеприведенном тексте согласовать подлежащее и сказуемое (разные окончания в словах воспринимает и относят)? Ряд учёных (Г.С. Виноградов, Л.С. Выготский, Т.М. Грабенко, М.А. Корякина, Э.В. Померанцева, В.Я. Пропп) воспринимает сказку как целый комплекс музыкального, игрового, драматического искусства и относят её к категории средств обучения в процессе формирования...

В этом случае предпочтительно согласование по смыслу: воспринимают и относят (см. подробнее п. 3 § 183 «Справочника по правописанию и стилистике» Д.Э.Розенталя).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ставить запятую? "После замечания Саша стал вести себя вызывающе."

Запятая не нужна.

Добрый день! Вышел закон о запрете мата на культурно-массовых мероприятиях. Подскажите пожалуйста, с строке текста песни использовано слово "Сука" "я ненавижу тебя, Сука!"… считается ли это слова (выражение) нецензурным, матным? Или же это все таки бранное, литературное выражение? Спасибо.

См. шестой ответ сверху на этой странице. Следует, однако, помнить, что «спорные ситуации в отношении признания конкретных слов или выражений нецензурными будут разрешаться путем проведения независимой экспертизы» и что лексикографические источники, на которые будет опираться такая экспертиза, могут быть разными.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, каким образом нужно склонять имя собственное Амга (река в Якутии)?

Имя собственное Амга сколняется так же, как русские существительные второго (в школьной типологии первого) субстантивного склонения типа река или Москва: Амги, Амге, Амгу и т.д.

Помогите поменять предложения с пассивного на активный залог Особенность москвичей, которая остаётся мной не разгаданной Спасибо

Особенность москвичей, которую я (всё / всё ещё) не могу разгадать.

Задание12-14: Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву. 12. (1 балл). Определите, чем осложнено предложение. Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо. а) однородными членами и обособленными определениями б) однородными членами в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством г) однородными членами и обособленным обстоятельством

Верен вариант г).

Добрый день! Можно ли в предложении "Качественная книга вузу" расценить предложно-падежную форму как определение? Текст располагается на рекламной конструкции.

Форма вузу (просто падежная, без предлога) не является определением в синтаксическом смысле.

Здравствуйте! Я родился и проживаю в городе Щекино Тульской области. Таким образом, я - коренной щекинец. Моя соседка тоже родилась и проживает в Щекино. Можно ли ее называть коренной "щекинкой" или слово "щекинец" по родам не склоняется?

В предисловии к словарю-справочнику «Русские названия жителей» (И.Л.Городецкая, Е.А.Левашов) читаем: «К женским формам на -к(а), соотносимым с формами на -ец, неприменим принцип обязательности. Они вынуждены преодолевать некий барьер ненормативного восприятия. Живое словоупотребление почти не дает женских форм на -к(а) от названий райцентров…» (с. 9). Таким образом, следует обратить внимание на реальное словоупотребление и оценить частоту использования наименования щекинка. Признать его регулярным и стандартным образованием, впрочем, в любом случае затруднительно.